On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 01.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 19:40. Заголовок: Приоритетный национальный проект Президента: доступное и комфортное жилье.


Приоритетный национальный проект Президента: доступное и комфортное жилье.
Справка для депутатов и населения, ч.1.

Ковальчук Ю.К., зам. председателя С-Петербургского аналитического аграрного центра,
доктор технических наук, академик Петровской академии наук и искусств.

1. Позиционирование. Чтобы узнать, что ждет каждого из нас с обеспечением комфортным жильем, надо раскрыть программу, посмотреть, как это запланировано сделать и составить прогноз ее полной реализации. Но сразу возникает вопрос. Почему проект национальный и приоритетный? Какого Президента? Так как всем хорошо известно, что в 90-х годах для выполнения этой тривиальной задачи - обеспечения населения жильем и развития жилищно-коммунального хозяйства, ЖКХ, появилась новая «Стратегия» - «курс реформ» зарубежных экспертов[1-4], реализуемый Правительством РФ и его органами на местах в рамках международного договора с МВФ. Президент РФ, В.В.Путин, при вступлении в должность официально заявил о неизменности «курса реформ». Медведеву, который назначен Первым Вице-Премьером и которого все политологи рассматривают как преемника В.В.Путина на посту Президента РФ, поручена реализация «Приоритетных национальных проектов Президента», в т.ч. и по жилью.
Естественно, всех без исключения Граждан РФ не могут не интересовать эти «проекты». Так как каждый Гражданин РФ (включая грудных младенцев и глубоких пенсионеров) заплатил около 7000 долларов только за разработку и реализацию программ «курса реформ». Кому? Кудрин сообщил депутатам ГосДумы, что перечислил США, ЕС за прошедшее пятилетие $116 млрд. бюджетных средств. За предыдущее десятилетие перечислено еще столько же. Как гарантия неизменности «курса реформ», переданы США, ЕС золотовалютные резервы – $300 млрд. и Стабилизационный фонд – $100 млрд. Кроме того, начислен внешний долг РФ $258,5 млрд. Итого к концу пятилетки расходы граждан РФ только за разработку и реализацию «курса реформ» составят около $1 триллиона. Эта огромная сумма эквивалентна 1 млрд. кв. м. жилья или 20 млн. семей смогли бы получить комфортные квартиры.
А что получили за эти огромные деньги? Официальная статистика утверждает, что в результате реализации «курса реформ» экономические потери составили около половины ВВП и людские потери - свыше 10 млн. чел только в РФ. Как выясняется сегодня, программа реформы ЖКХ оказалась самым «приоритетным проектом» по сокращению численности населения России. Ситуация в жилищной сфере настолько ухудшилась, что со всей остротой встала проблема выживания людей, сохранения их здоровья и даже жизни. Люди выходят на митинги, демонстрации, острые социальные конфликты нарастают. Поэтому нужно посмотреть программы реформирования ЖКХ, что в них запланировано на самом деле.
2. Каково содержание Стратегии реформы ЖКХ в России и кто ее автор?
Раскроем доклад 4-х (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР): «Экономика СССР. Выводы и рекомендации»[1] и ознакомимся с разделом «Жилищное хозяйство». Кстати, это может сделать каждый, а для ученых, специалистов – это профессиональная и служебная обязанность. Доклад опубликован в журнале «Вопросы экономики», №3, 1991, учредитель: институт экономики АН СССР. Сразу отметим, что доклад 4-х - это, по сути, «Стратегия»[1,2] США «курса реформ» в России. Решением «семерки» (Хьюстон, 90) доклад утвержден к реализации как рамочная программа и для руководителей «семерки», и для руководства нашей страны.
В введении отмечено, с.6: «На встрече в верхах… в Хьюстоне в июле 1990г, главы государств и правительств семи ведущих промышленно развитых стран обратились к МВФ, МБРР, ОЭСР, ЕБРР с просьбой провести в тесном взаимодействии с Комиссией Европейских сообществ детальное исследование советской экономики, выработать рекомендации в отношении ее реформ и установить критерии, на базе которых экономическая помощь Запада могла бы оказать эффективную поддержку таким реформам… Исследование проводилось в тесном контакте с Комиссией ЕС…, в докладе обобщаются основные выводы и рекомендации…».
По реформе ЖКХ эксперты Запада предусмотрели, с.66: «Введение жилищной системы, ориентированной на рынок, потребует реформ в 4-х направлениях. Во-первых, необходимо ясно установить права собственности на жилье на основе укрепления права владения и преобразования «постоянного и гарантированного» права на проживание, в право, возобновляемое на определенный срок (в право на выселение – Ю.К.)… Во-вторых, …переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты (как стало ясно сегодня – это главный инструмент ликвидации населения – Ю.К.) и с приватизацией различных секторов государственного жилого фонда…, приступить к продаже (а не бесплатном выделении – Ю.К.) вновь вводимого жилья… В-третьих, механизм финансирования жилья не должен противоречить общим принципам реформ финансового сектора. Субсидирование необходимо четко отделить от кредитования… Особое внимание следует уделить финансовому обеспечению долгосрочных ипотечных обязательств (для покупки жилья – Ю.К.)… В-четвертых, в жилищной индустрии необходимо повысить конкуренцию… сами семьи станут приобретать все больший контроль над решениями по финансовым вопросам (отстранение государства от ответственности за обеспечение жильем, его содержание – Ю.К.)… нужно пересмотреть планирование городов (для уплотнительной застройки – Ю.К.) и внести необходимые изменения в строительные кодексы…, могут сократить расходы на жилищную сферу на 30-40%».
«Выводы и рекомендации» изложены очень туманно. Анализ доклада подтверждает, что реформа ЖКХ в РФ запланирована в рамках перевода экономики России на «рыночные основы» (на модель свободного рынка). Предусматривает передачу ЖКХ, всей системы жизнеобеспечения в частную собственность, полное устранение ответственности государства в обеспечении населения жильем, в его содержании. Т.е., «Стратегией» США действительно запланировано создание в России ЖКХ, полностью «ориентированного на рынок».
3. Принята ли эта Стратегия США для реализации в России?
Кстати, это тоже может узнать каждый, раскрыв журнал «Вопросы экономики», №3,1991, где опубликован комментарий к докладу 4-х акад. С.Ситоряна, одного из активных «реформаторов». Он сообщает, с.3, что в соответствии с частными договоренностями «…с руководством СССР…лидеров Общего рынка в Дублине и глав государств и правительств “семерки” в Хьюстоне», допущены в СССР эксперты МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР (около 12 тыс. – Ю.К.). Они провели массированное исследование отечественной экономики с целью: «…помочь западным правительствам определить свое отношение к происходящим в нашей стране реформам и выработать линию на дальнейшее… сотрудничество и оказание технической помощи… в переводе экономики на рыночные основы». Для этого «…Правительство СССР (ответственный за научное обеспечение реформ и передачу сведений ДСП геоэкономическим конкурентам ЗампредСовМина СССР акад. Л.Абалкин – Ю.К.) привлекло к проведению консультаций …в августе-декабре 1990г… ГВК СМ СССР, МИД СССР, Госплан СССР, Госбанк СССР, Минфин СССР, Госкомстат СССР, Академию наук СССР, другие союзные и республиканские министерства и ведомства». По результатам исследования и консультаций «…экспертами указанных международных организаций… был подготовлен доклад, который… содержит оценку мер, осуществленных в рамках хозяйственной реформы (на основе предыдущих договоренностей в Рейкьявике, Дублине… – Ю.К.), краткосрочный прогноз развития экономики СССР на 1991г, а также рекомендации по преодолению проблем переходного периода (экономического кризиса 90-х, вызванного началом с 1987г либерализации экономики по рекомендации МВФ – Ю.К.) и содействию Запада экономической реформе в СССР, в т.ч. по критериям предоставления такого содействия (выделения кредитов на разработку программ «переходного периода» и вещественного обеспечения их возврата – Ю.К.)». Мотивация необходимости «перехода к рынку» достаточно серьезная: «среди западных политиков и профессиональных экономистов стало крепнуть убеждение в необходимости не только пассивного созерцания, но и поиска форм какого-либо воздействия…, поскольку неуспех начатых преобразований чреват реальной угрозой для социально-политической стабильности всего мира».
Поясним суть угрозы, вызвавшей озабоченность США. Аналитики США еще в 1982г пришли к выводу, что реализуемая ими Стратегия «холодной» войны (экономически удушить СССР гонкой вооружений) не принесла успеха. СССР создал надежный ракетно-ядерный щит. И в 80-х годах, несмотря на огромное отвлечение ресурсов на гонку вооружений, СССР (страны СЭВ) по основным показателям развития экономики уже вышли на передовые рубежи прогресса в мире и темпы развития были в 2 раза выше развитых стран[10]. А дальнейшее наращивание США гонки вооружений, может стать к 90-м годам причиной коллапса их экономики. Поэтому они разработали новую Стратегию войны («Мандат Рейгану» - разрушения СССР изнутри на основе коррупционного шантажа), которая реализуется ими на основе частных договоренностей (в Рейкьявике, Дублине…) с руководством нашей страны. Как утверждает акад. С.Ситорян, один из активных участников этого деяния, руководство страны согласилось исполнять «выводы и рекомендации» США, «семерки» и что для их внедрения в СССР будут задействованы международные организации: МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР.
4. Есть ли документальные подтверждения фактам внедрения в России Стратегии США?
Да. Раскроем программу[4] «Переход к рынку» (Гарвардский проект, исп. дир. Джефри Сакс, советник Президента РФ Б.Н.Ельцина). Разделом «Жилищная реформа», с.165: «Предлагаются следующие основные принципы жилищной реформы:
право каждого гражданина и семьи приобрести и иметь в личной собственности жилье, продавать или передавать его по наследству…;
платность жилья по полной рыночной стоимости с учетом его качества и местоположения…:
право гражданина, семьи на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье;
преобразование существующих ЖСК… в товарищества по совместной эксплуатации многоквартирного дома…» и многое другое.
Т.е., «…основные принципы жилищной реформы» программы «Переход к рынку» действительно соответствуют «Стратегии» США[1].
Для: «…введения жилищной системы, ориентированной на рынок», программа «Переход к рынку» предусматривает[4], с.13: «Переход от командной (регулируемой – Ю.К.) к рыночной (не регулируемой–Ю.К.) экономике… Каркас…новой экономической системы…, который должен быть создан в течение переходного периода…, образуют принципы: максимальная свобода… предпринимателя; все органы государственной власти отказываются от прямого участия в хозяйственной деятельности; свободное ценообразование; конкуренция; открытость экономики …мирохозяйственным связям; …признание доходов от собственности законной категорией доходов; распространение рыночных отношений…на здравоохранение, образование, науку, культуру…; социальная защищенность как представление всем гражданам разных возможностей».
Т.е., США действительно формируют в России нерегулируемую открытую (незащищенную) экономику колониального типа на базе разрушительной модели свободного рынка и рыночное ЖКХ.
Кто же конкретно является исполнителем этой «Стратегии» США? В программе «Переход к рынку» отмечается, с.1: «Рабочая группа образована совместным решением М.С.Горбачева и Б.Н.Ельцина». На с.223: «Концепция и Программа «Переход к рынку» подготовлены 2-31.08.90, «Архангельское», рабочей группой в составе: С.Шаталин, Н.Петраков, Г.Явлинский, М.Задорнов, Б.Федоров, Е.Ясин, С.Алексашенко, Л.Григорьев, В.Машиц, А.Вавилов, А.Михайлов… с использованием материалов… Н.Шмелева, С.Глазьева, А.Шохина, С.Дубинина, Е.Гайдара…» и др. Приведем некоторые высказывания непосредственных участников этих деяний.
Д.Видел: «…На протяжении… 1990г гарвардский профессор Д.Сакс и др. западные экономисты участвовали во встречах на даче («Архангельское») под Москвой, где молодые проельцинские реформаторы планировали российское экономическое и политическое будущее. Сакс вошел в команду с Е.Гайдаром…для продвижения плана «шоковой терапии».
Д.Сорос: «Сейчас (21.09.90) я пишу эти строки в гостиничном номере в Москве, куда я приехал на один день в этот раз, чтобы отвезти авторов 500-дневной программы на ежегодную конференцию Мирового банка и МВФ в Вашингтоне».
Т.Дайн, АМР США: «Удалось добиться того, что у власти остались те реформаторы, которые были нам нужны». Невероятно, но факт - все разработчики программы для ее реализации перемещены США на ключевые посты: в Правительство РФ: Е.Гайдар, Б.Федоров, А.Вавилов, С.Глазьев, М.Задорнов, Е.Ясин…; в Центральный банк России: С.Алексашенко, С.Дубинин; в ГосДуму: Г.Явлинский, А.Шохин и др.
Д.Дорн: «Г.Явлинский, совместно с советниками из Гарвардского (ГИМР) и Массачуседского (МТИ) институтов, сформировали «Совместную рабочую группу» (Joint Working Group on Western Cooperation in the Soviet Transformation in to Democracy and Market Economy), сопредседатели Г.Алисон и Г.Явлинский. Они 19.06.91 предоставили сенатскому комитету по иностранным отношениям США план реформ под названием: «Окно возможностей. Преобразование Советского Союза в демократию с рыночной экономикой».
Т.е., факты «…сотрудничества и оказания США технической помощи… в переводе экономики на рыночные основы» подтверждаются документально, известны участники этого деяния, они прошли в США соответствующее обучение.
5. Как предусмотрено исполнение программ «переходного периода» США?
Это ключевой момент в вопросах реформы ЖКХ. В 1992г РФ вступила в МВФ и Правительство Ельцина-Гайдара подписало с фондом «Письмо о намерениях» (Борисов, Справочник, 1998), взяв на себя обязательства внедрять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами фонда. Ответственность за формирование институтов «рыночной экономики» перешло к МВФ, представляющему экономические интересы США, «семерки». Т.е., де-юре, в РФ введено внешнее управление. В Конституцию РФ они включили положение (ст.15, п.4): «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Поэтому Президент, Правительство, ФС РФ являются «по умолчанию» (в рамках международного договора, «Письма о намерениях») только исполнителями программ «переходного периода». Фактически, менеджерами, «выбранными» субъектом управления для реализации конкретных положений программ (по индивидуальным контрактам). В т.ч. и реформы ЖКХ.
Как это происходит на практике? Ежегодно комиссия МВФ, в соответствии с договором, принимает у Правительства РФ результаты реализации согласованных положений программ за прошедший год, доводит ему задания на предстоящий год по исполнению очередных положений программ, открывает кредитные линии для их финансирования, устанавливает параметры бюджета, процент инфляции, величину Стабфонда и отчислений из бюджета для погашения госдолга, определяет направление денежных потоков, сколько и на какие цели Правительство РФ может израсходовать денежных средств. Правительство РФ, детализировав параметры бюджета, передает его на рассмотрение ФС и подпись Президенту РФ.
Т.е., формируемое СМИ мнение о «реформах по Чубайсу, Грефу, Зурабову…», что у Президента, Правительства «нет четкой программы», «нет политической воли» - это ложь. Все это есть: и всесторонне обоснованные и тщательно скоординированные с исполнителями программы «переходного периода», и договорные обязательства по их внедрению, и конкретные исполнители (контроллеры проектов). Но это тщательно скрывается, т.к. признание в этом – это признание в совершении тягчайших уголовных преступлений: предумышленном, по программам США,ЕС, разрушении экономики. Соответственно, по действующему законодательству они из «реформаторов» превращаются в уголовников-компрадоров.
Исходя из изложенного, мы все должны понять и уяснить следующее. Могут ли Президент, Правительство, ФС РФ, как исполнители (контроллеры проекта), по требованию Граждан РФ (на митингах, демонстрациях) внести изменения в «Стратегию» США, принять не американский, а отечественный закон для улучшения ситуации? Однозначно – нет, т.к. это нарушение международного договора. Последует немедленное увольнение менеджера, не выполнившего условия контракта. Т.е., пока не будет расторгнут договор с МВФ, по которому Президент, Правительство, ФС РФ обязаны исполнять программы «переходного периода» США, обращаться к ним с предложениями по улучшению ситуации бесполезно. Это можно сделать только ликвидировав систему внешнего управления, расторгнув договор с МВФ. Но для этого нужно установить действительную (не декларируемую) цель проводимых США реформ ЖКХ в РФ и доказать, что их программы носят истребительный характер, являются программами геноцида. Это ключевая задача. Поэтому вернемся еще раз к «Стратегии» США[1] и оценим, как обосновывали эксперты США необходимость реформирования жилищной системы СССР, действительно ли их программа реформы ЖКХ носит разрушительный характер.
6. Мотивация реформ ЖКХ и возможные меры по улучшению ситуации.
Необходимость «…введения жилищной системы, ориентированной на рынок», эксперты США обосновали так, с.65: «Неудовлетворенный спрос на жилье весьма велик, 18%… (т.е., 82% семей по оценке МВФ имели отдельное жилье, были «коммуналки», общежития, но не было бомжей. А темпы ввода жилья давали основание утверждать, что за пятилетие, к 1995г, им будут обеспечены все семьи. Сегодня ситуация не улучшилась, а ухудшилась – Ю.К.). Квартплата, по сути, не меняется с 1928г, и семьи сейчас расходуют на нее и на коммунальные услуги менее 3% своего дохода… (т.е., государство предоставляло всем семьям практически бесплатное жилье и у самой малообеспеченной семьи не было проблем с оплатой жилья. Сегодня это стало проблемой почти для половины населения страны. – Ю.К.). Ремонт и обслуживание являются объектом значительных субсидий (т.е., государство финансировало планово-предупредительную службу ремонта и техобслуживания жилья. Сегодня прекращено ее финансирование и нарастает техногенная катастрофа - Ю.К.). В 1989г финансовые активы из расчета на одну семью составляли лишь 1/3 официальной стоимости строительства …жилья, поэтому потенциал поглощения сбережений населения достаточно велик (т.е., экспертов США возмущало, что граждане, улучшающие свои жилищные условия через ЖСК, оплачивают только фактические затраты на его строительство. И их планы – как «поглотить сбережения населения», увеличив на 2/3 их расходы, включив в стоимость жилья фантастическую прибыль строительных фирм и спекулянтов жильем, стоимость земли, откаты чиновникам… Сегодня вся система криминализована. - Ю.К.)».
Конечно, жилищную систему СССР еще нельзя было признать идеальной, но она динамично улучшалась и эксперты США демонизировали оценку только для обоснования необходимости ее «реформы». Однако программа предусматривает не устранение недостатков, а полное разрушение самой эффективной в мире государственной системы обеспечения населения жильем. Но только сегодня, с принятием Жилищного, Земельного, Трудового… и др. Кодексов, разработанных экспертами США, ЕС для завершения реформы, исчезли последние сомнения. Стало совершенно очевидно, что реформа ЖКХ носит истребительный характер для населения РФ. И действительно, население стихийно выходит на митинги, демонстрации. Описанием недостатков реформы ЖКХ заполнены все СМИ. Но эти недостатки СМИ, оппозиция и соответственно население не связывают с программами «переходного периода» США, ЕС. Поэтому меры оппозиции не адекватны реалиям и не улучшают ситуацию. Нужно принципиально по иному, с позиции системного подхода, взглянуть на эту проблему, и прежде всего, связать следствие с причинами. Меры станут адекватными, если мы зададим себе следующие вопросы и дадим на них четкие ответы.
1. Для чего США разработали программы «переходного периода? Если мы ответим на этот ключевой вопрос, то сможем принять адекватные меры для улучшения ситуации. Т.к., программы США оценены[7] как программы геноцида (для ликвидации населения). Поэтому их разработка рассматривается как тягчайшее уголовное преступление и для прекращения преступления геноцида, в соответствии с действующим законодательством, должны быть инициированы процедуры, предусмотренные мировым сообществом, ООН, «Конвенцией о предупреждении преступления геноцида», «Конвенцией о не применимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества».
2. Почему Президент, Правительство и ФС РФ скрупулезно их исполняют? Если ответим на этот вопрос, то сможем прекратить их реализацию. Т.к. они реализуются на основе коррупционного шантажа МВФ (Клинтон: «да, мы затратили на это многие миллиарды долларов…, мы получили сырьевой придаток»), то мировая юридическая практика признает и взяткодателя, и взяткополучателя уголовными преступниками, а коррупцию – тяжким уголовным преступлением. И в соответствии с Федеральными законами РФ должны быть инициированы процедуры прекращения и этого преступления.
3. Почему академические центры, ученые многочисленных НИИ и ВУЗов, не выполнили анализ программ «переходного периода» США? Не сделали прогноз их полной реализации, не оценили предумышленно нанесенный ущерб? Ведь это грубейшее нарушение методологии НИР, неисполнение ими своих профессиональных и служебных обязанностей. Из-за этого, про США, создавших катастрофическую ситуацию в ЖКХ и, самое главное, для чего они ее создали, нет ни слова у академических центров, оппозиции, СМИ… уже 15 лет! Сегодня это самый актуальный вопрос. Депутаты должны немедленно потребовать от профильных НИИ, ВУЗов, ученых и специалистов исполнение ими профессиональных и служебных обязанностей: подготовить экспертные заключения на реализуемые программы США, дать оценку нанесенного ущерба. Без этого невозможно инициировать процедуры расторжения договора с МВФ, предъявить им претензии в возмещении ущерба. Проблема восстановления экономической самостоятельности и национальной независимости, ликвидации системы внешнего управления сегодня ключевая. Так как по программам «переходного периода» США Россия приговорена к устранению, а русские – к ликвидации.
7. Заключение.
Анализ программ[1-4], мониторинг их реализации позволяет сделать следующее заключение. Субъект управления реформой ЖКХ в России – это США. Внедряют в РФ программы «переходного периода» МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР. Исполнители этого проекта – Президент РФ (как уверяет Дерипаска: «топ-менеджер, …не превышающий пределы своих полномочий», определенные субъектом управления), его Правительство и ФС РФ. Ответственный за его реализацию (контроллер проекта) - Первый Вице-Премьер, Медведев. Этот проект назван США приоритетным (для исполнителей), национальным (зоной национальных интересов США), т.к. он является ключевым для США в достижении их цели в России (в увеличении поставок ресурсов и ликвидации для этого «лишнего» населения, «ненужных» отраслей промышленности, сельского хозяйства). Поэтому у Президента США он является приоритетным. В отношении России он носит истребительный характер. Из этого заключения следует вывод: вектор протестных действий, программных управляющих воздействий необходимо принципиально изменить и он должен носить антиколониальную направленность.
Сделав первый шаг – идентифицировав действительного субъекта управления реформой ЖКХ в России и его программы, нужно сделать следующий шаг. Необходимо выполнить детальный анализ Стратегии и программ США: нужно установить достоверные причинно-следственные связи катастрофической ситуации с конкретными положениями программ США; и прежде всего, установить как действуют инструменты банкротства и ликвидации «ненужных» отраслей промышленности и сельского хозяйства, ликвидации «лишнего» населения; определить для чего они задействованы; доказать их предумышленный истребительный характер, что действия авторов и исполнителей программ по их разработке и реализации содержат состав преступления геноцида, Только на этой основе можно разработать и принять конкретные меры по улучшению ситуации, адекватные реальным вызовам. На этом мы остановимся подробнее, в ч.2.

П:Пани Ф:НацПроектЧ1ДоступКачЖилье. 26.02.07





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет