On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 01.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 21:22. Заголовок: Восстановление продовольственной безопасности и устойчивого развития территорий.


Восстановление продовольственной безопасности и устойчивого развития территорий.
Рекомендации конференции. Сост. Ю.К.Ковальчук СПб, 2007 -с.

Самая острая, требующая незамедлительного решения проблема – это нарастающая демографическая катастрофа. Системный анализ ситуации и научная оценка мер органов власти показали, что внедрение ими программ «переходного периода» США, ЕС явилось причиной огромного экономического ущерба и людских потерь. Поэтому на рассмотрение участников конференции вынесены рекомендации по восстановлению продовольственной безопасности, производства отечественных продуктов, их потребления населением по медицинским нормам и совершенствованию земельного законодательства. В них изложены основные требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых к региональным программам развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции С-Петербурга и Ленобласти, которые органы власти обязаны разработать во исполнение Федерального закона РФ от 29.12.06 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». В докладах и выступлениях приведены оценки ситуации и необходимые меры для решения первоочередных задач, Особое внимание уделено подготовке аналитических материалов по научному обоснованию рекомендаций и требований сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых к органам власти.
Рабочая группа экспертов (Антонов А.В., Воронцов А.В., Дрожжин В.А., Есипов В.Е., Ефимов В.А., Ковальчук Ю.К., Пашинский В.Н., Семенов В.А., Сечкин В.С., Сигов И.И., Субетто А.И., Сулин М.А., Чистов Л.М.) обобщила доклады и выступления участников конференции, материалы депутатских слушаний, предложения сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки и подготовила рекомендации: Восстановление продовольственной безопасности и устойчивого развития территорий.

Рекомендации предназначены для органов государственной власти, руководителей и специалистов, практических работников, связанных с продовольственным обеспечением.























Восстановление продовольственной безопасности и устойчивого развития территорий.
Рекомендации конференции. Дворец труда. 27.09.07.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, замечания и предложения участников конференции к вынесенным на обсуждение рекомендациям по проблемам восстановления продовольственной безопасности и устойчивого развития территорий с целью преодоления демографической катастрофы, участники конференции отмечают следующее.
Земельная реформа в России, осуществляемая Правительством РФ и его органами на местах по программам «переходного периода» МВФ, создала много острых социально-экономических проблем. «Продовольственная и гуманитарная помощь» США, стран ЕС обернулась резким сокращением производства и потребления отечественных продуктов, ликвидацией сельхозпредприятий, массовой безработицей, превратила село в зону социально-экономического бедствия. По разработанному экспертами МВФ и введенному органами представительной и исполнительной власти РФ земельному законодательству, производство на земле сделало убыточным, почти половина пашни заброшена и превращается в целину. Свободный рынок продовольствия привел к резкому снижению качества продуктов, массовым отравлениям, росту болезней и смертности, катастрофическим демографическим последствиям.
Русский Крест С-Петербурга

Официальная статистика подтверждает, Русский крест Санкт-Петербурга, демографическая катастрофа стремительно нарастает. Катастрофические результаты позволяли Правительствам С-Петербурга и Ленобласти еще десятилетие назад сделать однозначный вывод о необходимости прекращения реализации разрушительных зарубежных программ. Но они продолжают их исполнение. Многочисленные обращения и жалобы сельского и городского населения, сельхозпроизводителей по проблемам землепользования, не решаются, сменяются протестными акциями: голодовками, митингами, демонстрациями, «маршами несогласных».
Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассмотрела результаты системного анализа ситуации и научной оценки мер органов власти (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05) и пришла к заключению, что причина депопуляции, роста социальной напряженности: «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период» (далее «Стратегия»), в основу которой положены программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель» (НМ), «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое.
Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг; овощей с 77 до 51 кг при норме 130 кг). Устойчивый рост численности населения С-Петербурга в послевоенный период сменился в городе и области нарастающим сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».
Огромные беды Великой Депрессии, которые принес США свободный рынок, - они потеряли треть ВВП - хорошо им известны на собственном опыте. Как и меры ее преодоления – переход на российскую модель регулируемого рынка. О факте, что Россия, внедрив по их программе свободный рынок, потеряла более половины ВВП и свыше 10 млн. человек, также хорошо известно США. Но подобных мер (перехода к регулируемому рынку) в РФ они не принимают более 10 лет. Наоборот, осуществляют в РФ дальнейшую либерализацию свободного рынка.
Петровская академия признала, что рассматривать катастрофическую демографическую ситуацию, как ошибки или просчеты органов власти, нет оснований. Она сформирована ими в регионе предумышленно, по всесторонне обоснованным и тщательно скоординированным программам «переходного периода» США, оцененным как программы геноцида, в результате преднамеренного неисполнения Правительствами С-Петербурга и Ленобласти Конституции по формированию многоукладной экономики и ФЗ РФ по государственному регулированию АПК.
Системный анализ программ «переходного периода» США и оценка экспертами результатов их внедрения Правительствами С-Петербурга и Ленобласти (приложения 1-5) подтвердили.
В результате перехода на модель свободного рынка все высокорентабельные (+30%) в 1990г сельхозпредприятия, на две трети сделаны неплатежеспособными. Нарастающим диспаритетом цен (опережающим повышением ТНК США,ЕС цен на нефтепродукты) незаконно изъято свыше $2 млрд. доходов. Прекращено обновление основных фондов, среды обитания, кадров. Нарастает техногенная катастрофа в аграрном секторе.
В результате применения США, ЕС демпинговых цен, запрещенных в мировой практике и ФЗ РФ, сельхозпредприятия вытеснены с продовольственного рынка С-Петербурга. Треть из них полностью прекратила товарное производство. Прямой ущерб от сокращения производства превысил $10 млрд. Численность работников с.х. сократилась со 195 до 30 тыс. чел. Свыше 160 тыс. остались без работы, а их семьи без средств к существованию. Треть пашни заброшена и превращается в целину, село области превращено в зону социально-экономического бедствия.
В результате ваучерной приватизации земли сельхозпредприятий и их реорганизации по НМ США производство в сельхозпредприятиях сократилось: с $2,5 млрд. в 1990г до $0,27 млрд. в 2000г, прибыль - с $0,8 до $0,12 млрд., инвестиции в основной капитал - с $0,6 до $0,02 млрд. А фермеризация, создание КФХ не восполнило сокращение производства в сельхозпредприятиях. Их доля составила около 1% и фермеры не накормили С-Петербург. Среднемесячная зарплата в сельском хозяйстве снижена с $600 (349 руб.) до $61(1846 руб.), при среднеобластной - с $500 (282 руб.) до $73 (2179 руб.). Практически свернуты все социальные программы, ранее финансируемые из общественных фондов потребления в размере $148 (86 руб.) в месяц на человека: бесплатная медицина, образование, пенсии, стипендии, отпуска, детские учреждения, путевки в дома отдыха и санатории, соцкультбыт, ЖКХ, транспорт. Перечисленное расценивается как «предумышленное создание таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение населения, причинение тяжкого вреда их здоровью».
Сельхозпроизводителями, профсоюзами, учеными разработана «Программа восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградская модель», (ЛМ), как альтернатива НМ США, и было принято (1998г) решение: «…добиться ее поэтапной реализации исполнительными органами власти». Совет директоров ассоциации молочно-овощеводческих сельхозпредприятий «Ленплодоовощ» признал ЛМ «…наиболее жизнеспособной для хозяйств Северо-Западной зоны». Взял ее за основу в своей практической деятельности. Получены показатели мирового уровня и лучшие в России по продуктивности скота и угодий, эффективности производства, превысившие в 1,5 раза показатели 1990г. Продуктивность в молочном животноводстве превысила 6 тыс. кг на корову. Получено 425 ц/га овощей, 213 ц/га картофеля. В птицеводстве также устранен реформаторский спад 90-х годов. Произведено: свыше 2 млрд. яиц, яйценоскость превысила 300 яиц; свыше 100 тыс. т мяса птицы, против 70 тыс. т, в 1990г.
Обком профсоюза работников АПК, подвел итоги реформ, реализации НМ и ЛМ. Отметил, что ни одно положение НМ США не принесло успеха городу и области. «…Наоборот, специалисты, руководители сельхозпредприятий считают, что современные успехи получены в результате сохранения и развития крупнотоварного производства, курса на концентрацию и специализацию, применения наукоемких технологий на основе обобществления средств производства и земли, рационального сочетания научного оптимизационного планирования и экономической самостоятельности. Т.е. за счет основных положений Ленинградской модели…». Практика подтвердила, что американская фермеризация в России не принесла успеха, будущее села – это крупнотоварное производство, ЛМ.
На этой основе экспертами разработаны «Предложения по восстановлению товарного производства в неплатежеспособных сельхозпредприятиях», региональные законы по регулированию рынка, совершенствованию земельных отношений. Они переданы Правительствам и Законодательным Собраниям С-Петербурга и Ленобласти для формирования в регионе многоукладной экономики и регулируемых рыночных отношений, предусмотренных Конституцией и ФЗ РФ. В «Открытых письмах»: «Об исполнении в регионе Федеральных законов по государственному регулированию агропромышленного производства», 2003г.; «О последствиях внедрения Правительством Ленобласти модели свободного рынка и отказа исполнять Федеральные законы по государственному регулированию агропродовольственного рынка», 2004г., направленных Полномочному представителю Президента в СЗ ФО И.И.Клебанову, Губернатору С-Петербурга В.И.Матвиенко, Губернатору Ленобласти В.П.Сердюкову и другим заинтересованным организациям, эксперты детально обосновали необходимость перехода к регулируемому рынку, как это сделали все развитые страны мира. И срочную необходимость этого, для унификации с развитыми странами правового поля региона, вызванную мерами Президента РФ В.В.Путина по вступлению в ВТО.
Эксперты оценили возможность реализации «Предложений» и пришли к заключению: «Восстановить производственный потенциал с.х. можно за 2-3; для этого нужно сформировать в регионе правовое поле регулируемого рынка, введя нормы госрегудирования, предусмотренное Федеральными законами; это можно сделать за 1,5-2 месяца, приняв соответствующие Региональные законы». Все необходимые нормативные документы и неиспользуемые ресурсы имеются в наличии. Это позволит восстановить нормативное производство и потребление пищевых продуктов и преодолеть нарастающую демографическую, техногенную и экологическую катастрофы. Но такой цели Правительства не ставят.
Наоборот, по целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Ленобласти на 2001-2005 годы» наращивает внедрение НМ США с катастрофическими результатами. В 2001 и 2005гг сельхозпредприятия произвели, соответственно, молока 497,8 и 494,6 тыс.т против 952,0 тыс. т. в 1990г, меньше в 2 раза; говядины 20,2 и 20,7 против 79,7 тыс. т., меньше в 4 раза; свинины 5,8 и 3,0 против 72,2 тыс. т, меньше в 24 раза; овощей 157,9 и 140,5 против 239,3 тыс. т., меньше в 1.7 раза; картофеля 165,6 и 100,9 против 300 тыс.т, меньше в 3 раза. Поголовье крупного рогатого скота составило 202,9 и 171,4 против 551,2 тыс. гол, меньше в 2 раза; свиней 93,1 и 33,6 против 585,1 тыс. гол, меньше в 17 раз… Официальная статистика подтверждает, продолжается не развитие, а разрушение АПК.
«Предложения» ученых, сельхозпроизводителей, профсоюзов вынесены, для принятия правовых решений, на рассмотрение: участников депутатских слушаний, проведенных Постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания С-Петербурга 27.05.05 по «Проблемам продовольственной безопасности производства и потребления продуктов в С-Петербурге»; участников Круглого стола, проведенного Обкомом профсоюза работников АПК и «Российским земельным Союзом» 27.09.06., по «Земельной реформе, использованию земли, проблемам совершенствования земельного законодательства». Участники депутатских слушаний, Круглого стола потребовали от Губернатора В.И.Матвиенко (№234/2 от 14.12.06) и Губернатора В.П.Сердюкова (№235/2 от 14.12.06) безусловного исполнения Конституции и ФЗ РФ и решения следующих первоочередных задач:
1. Восстановления продовольственной безопасности и преодоления демографической катастрофы в регионе.
2. Прекращения недобросовестной конкуренции (применения США, ЕС демпинговых цен).
3. Восстановления ценового паритета и платежеспособности сельхозпредприятий.
4. Создания единого для города и области агрохолдинга (ФПГ) «Ленагропром».
5. Прекращения распродажи земли и имущества сельхозпредприятий, главных поставщиков продуктов для населения С-Петербурга.
6. Восстановления бюджетного финансирования землеустройства и Государственного кадастрового учета земель.
7. Восстановления бесплатного пользования землей.
Немедленно, в 2007 году, довести квоты сельхозпредприятиям на поставку отечественных продуктов детским учреждениям, школам, военным училищам и ВУЗам, больницам, воинским частям…, заключить с ними договора на 5 лет с пролонгацией.
Но из полученных официальных ответов органов власти следует:
Правительство С-Петербурга по-прежнему делает ставку на либерализацию рынка, импорт продуктов по «Стратегии» США и отказывается дать заказ Ленобласти на производство отечественных продуктов, как это предусмотрено ФЗ РФ. Хотя принят ФЗ РФ, №264-ФЗ от 29.12.06 «О развитии сельского хозяйства», подобный закон С-Петербурга и программа развития сельхозпредприятий, подчиненных городу, не разработана до сих пор. Более того, «Генпланом С-Петербурга до 2025г» предусматривает ликвидировать сельхозпредприятия для формирования на их землях инфраструктуры для увеличения завоза и реализации импортных продуктов.
Правительство Ленобласти ориентирует с.х. области на обеспечение продовольствием только населения Ленобласти, хотя с.х. области создано для обеспечения С-Петербурга. В процедуре банкротства и ликвидации находится треть (61) сельхозпредприятий. Более того, в разработанном проекте закона «О развитии сельского хозяйства в Ленобласти» вновь полностью исключены нормы госрегулирования, предусмотренные ФЗ РФ «О развитии сельского хозяйства».
Таким образом, в результате внедрения в регионе зарубежных программ геноцида стремительно нарастает демографическая катастрофа. Многочисленные, в течение более 10 лет, обращения прекратить их реализацию и исполнить Конституцию и ФЗ РФ не дали результата. Поэтому по фактам огромного экономического ущерба и людских потерь эксперты Научно-производственного Совета обкома профсоюза направили заявления прокурору С-Петербурга (№ 31/4 от 11.04.07) и Ленобласти (№31/4 от 11.04.07) – обеспечить: прекращение реализации программ геноцида, возмещение ущерба и безусловное исполнение Конституции и ФЗ РФ,
Для решения перечисленных проблем принят Федеральный закон РФ от 29.12.06 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», предусматривающий разработку государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Во исполнение этого ФЗ РФ, Правительства С-Петербурга и Ленобласти обязаны разработать соответствующие региональные программы города и области по развитию ЛенАПК.
Для исполнения принятого ФЗ РФ, Ленинградский обком профсоюза работников АПК, Российский земельный Союз, Петровская академия наук и искусств провели 27 сентября 2007 года научно-практическую конференцию: «Восстановление продовольственной безопасности и устойчивого развития территорий».
Цель конференции – передать представительным и исполнительным органам власти четкие требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки по рамочным параметрам региональной программы развития агропромышленного комплекса города и области.
Главное требование сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки к региональным программам города и области - это восстановление (в пределах нормативного срока освоения импортозамещающих и экспортных технологий) продовольственной безопасности, производства и потребления населением региона не менее 80-85% отечественных продуктов.
Первоочередная задача – переход к модели регулируемого рынка, ввод на территории региона законами города и области норм государственного регулирования, предусмотренных ФЗ РФ.
Содержание «Предложений» по восстановлению производственного потенциала ЛенАПК, на основе перехода к модели регулируемого рынка:
-неплатежеспособность сельхозпредприятий вызвана переходом на модель свободного рынка, незаконным (из-за неисполнения ФЗ) изъятием у них доходов, превысившим $2 млрд.;
-передача рынка С-Петербурга ТНК США, ЕС и сокращение производства в сельхозпредприятий на $10 млрд. обеспечено ставкой на демпинговый импорт;
-восстановление полномасштабного товарного производства в неплатежеспособных сельхозпредприятий возможно в очень сжатые сроки, 2-3 года, только на основе перехода к модели регулируемого рынка, предусмотренного ФЗ РФ;
-восстановление ЛенАПК предусмотрено за счет восстановления финансовой самодостаточности сельхозпредприятий, прекращением незаконного изъятия доходов.
И денежных ресурсов, предусмотренных (К., ст.53) при компенсации (возмещении) ущерба.
Основные меры – это формирование в регионе правового поля регулируемого рынка, путем принятия законов города и области, соответствующих ФЗ РФ, и освоение импортозамещающих и экспортных технологий производства продуктов, на основе квот города селу.
Участники конференции обсудили и поддержали изложенные «Предложения» и требования.
Общая оценка ситуации и прогноз реализации «Предложений», выполненные экспертами на основании подготовленных аналитических материалов (приложения 1-5).
1. Ситуация современного «переходного периода» в сельском хозяйстве, с позиции фундаментальной экономической теории, делового (модельного) экономического цикла, оценивается, как глубокая депрессия, переходящая в разруху. Формируемое мнение о точках роста, начале развития ЛенАПК – ложное. В условиях модели свободного рынка нарастают процессы финансовой дифференциации сельхозпредприятий: продолжается совершенствование производства в трети сельхозпредприятий с лучшими рентными (природными, инвестиционными) условиями; с худшими – поэтапное их обанкрочивание и ликвидация, по экспоненте.
2. Финишная ситуация будет определяться моделями развития, которые будут практически реализованы в регионе:
-или отечественная, Ленинградская модель, на основе модели регулируемого рынка, предусмотренная Конституцией и Федеральными законами РФ:
-или зарубежная, Нижегородская модель США, на основе модели свободного рынка, реализация которой осуществляется в рамках «Письма о намерениях» с МВФ.
Соответственно - два прогноза: оптимистический и пессимистический.
3. Более вероятен и практически реализуется пессимистический прогноз, т.к. Законодательные Собрания и Правительства С-Петербурга и Ленобласти по-прежнему делают ставку на импорт продуктов, либерализацию рынка. Реализована региональная программа «Развитие агропромышленного комплекса Ленинградской области на 2001-2005гг», для поэтапного обанкрочивания и ликвидации сельхозпредприятий по НМ США. В результате в городе и области нарастает техногенная и демографическая катастрофа.
4. Вероятность реализации оптимистического прогноза, не превышает 10%. Зависит от объективности оценки наукой зарубежных программ, достоверности прогноза их полной реализации. Будет определяться позицией Ленсельхозсоюза, Обкома профсоюза работников АПК (региональной аграрной политикой в рамках ЛОТК, ПГТК), способностью их убедить: Губернаторов в необходимости исполнения в регионе ФЗ РФ по регулированию рынка и Конституции РФ по формированию многоукладной экономики. И, прежде всего, Полномочного представителя Президента РФ в СЗ ФО, правоохранительных органов в необходимости принятия мер для безусловного исполнения ими Конституции и ФЗ РФ в регионе.
Решить не сложную хозяйственную задачу – реализовать «Предложения» по восстановлению производственного потенциала ЛенАПК, продовольственной безопасности, устойчивого функционирования сельхозпредприятий и территорий – это тривиальная задача для любого специалиста, имеющего 2-3-х летний опыт руководящей работы. При согласии Губернаторов и создании единого для города и области агрохолдинга (ФПГ) «Ленагропром», которому в управление будет передано земля и имущество ЛенАПК, задача восстановления производственного потенциала и преодоления демографической катастрофы будет решена за 2-3 года. Это подтверждает: отечественная послевоенная практика восстановления страны, современная практика реализации сельхозпроизводителями Ленинградской модели и практика Республики Беларусь полного восстановления продовольственной безопасности на основе государственного регулирования рынка и формирования многоукладной экономики.
Как видно из приведенного графика, Русский Крест Санкт-Петербурга - демографическая катастрофа в регионе стремительно нарастает. Поэтому продовольственная безопасность, производство отечественных продуктов, их потребление населением по медицинским нормам должны быть восстановлены незамедлительно. В пределах нормативных сроков освоения импортозамещающих, экспортных технологий. Сегодня у нас нет другой альтернативы, Так как по прогнозу Всемирного банка – в текущем столетии русские исчезнут на территории России как титульная нация.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет