On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Пушкинский дискуссионный клуб "ЛЮБОМУДРИЕ"



АвторСообщение



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 24.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.12 15:16. Заголовок: ФАНТАСМАГОРИИ ФИЗИКИ КОММЕНТАРИИ И ДОПОЛНЕНИЯ. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭНЕРГИЮ



ФАНТАСМАГОРИИ ФИЗИКИ
КОММЕНТАРИИ И ДОПОЛНЕНИЯ. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭНЕРГИЮ
По ошибке, А.Эйнштейну приписывают «формулу связи энергии как произведения массы и квадрата скорости- Е = mcc». Утверждать эквивалентность массы и энергии – «верх учености».. В самом деле, излучение распространяется и через «открытый» Космос, где нет концентрированной массы, но только своеобразный эфир. В этом случае нелепо говорить об эквивалентности массы и энергии. Энергия - это состояние массы. [43, с. 27]: «Поэтому следовало бы указать, что формула Е = mcc за 15 лет до А.Эйнштейна была выведена английским ученым О. Хевисайдом» Эту формулу интерпретируют странным образом. Доходят до того, что массу отождествляют с энергией. Но Р. Фейнман [58, вып.1, с. 74]: «Важно понимать, что физике сегодняшнего дня неизвестно, что такое энергия». Поскольку в СТО и при ее представлении вводят «формулу кинетической энергии», постольку имеет смысл вывести общую формулу для кинетической энергии масс, движущейся со скоростью v. Важно понять, Максвелл - [75, с. 41]: «Так, вместо разложения кинетической энергии на множители: «масса» и «квадрат скорости», - из которых последний не имеет смысла, мы можем разложить ее на «момент» и «скорость» - два вектора, которые в динамике материальной частицы имеют одинаковое направление, но в обобщенной динамике могут иметь различные направления, так что, беря их произведение, нужно помнить правило нахождения его скалярной части». В силу этих обстоятельств в статье формулы «кинетической энергии» приведены не как произведения «массы» на «квадрат скорости», а как произведение «момента – mv», умноженного на «скорость -v» момента. ВАЖНО. Из представления кинетической энергии в виде произведения момента массы на скорость момента массы – скалярного произведения двух векторов можно получить как «положительную, так и отрицательную энергии». Кроме того, имеет смысл представлять не энергию как таковую, а изменение энергии, как взаимодействие. Величины, которые можно корректно применять, могут представлять только разность и ничто иное. ЯЗЫК как ВСЕОБЩАЯ ФОРМА воплощает в себе РАЗНОСТЬ. Все познание может базироваться только и только на представлении разности. Если невозможно определить разность как ФОРМУ СЛОВА, то исключаются ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ, какие бы то ни было действия ДУХА ТЕЛА.. Примеры. Невозможно определения, представления таких слов как –то: Вселенная, Материя, Пространство, Время и т.д. Вернемся к теме. В этом случае отпадает проблема постулирование положительной, отрицательной энергии, но только и только ее изменение. А изменения могут быть положительными, отрицательными, динамичными вообще. Для более четкого представления необходимо заменить представление об энергии на действие как разности, отнесенное ко времени как разности показаний часов.. При таком представлении изменяется и категория «работы». «Работа станет работой и тогда, когда никакой работы, по представлениям современной физики, не совершается» Пример. Человек удерживает вес, не изменяя положения груза, не перемещая груз. Физика утверждает, что человек не совершает работу. Однако, человек не может долго удержать вес. Здания, горы все действия, сопутствующих генерации, разрушаются, а ведь здания, сооружения, горы работу не совершают по представлению физики. Следовательно, в этом случае совершается работа. Стоит распространить это утверждение на представление «потенциальной энергии». Тогда получим все особенности – неравномерности распределения материальных образований и их взаимодействий. Если же рассматривать «потенциальность и кинетичность (в принципе, тоже как «потенциальность») с учетом непрестанного становления, изменения, то можно получить все особенности, сингулярности. Историческое разделение энергии на кинетическую и потенциальную есть абстракция. Природные процессы динамичны, потому и энергия может представляться как частность динамичности. Это важно понять, тогда многие проблемы могут быть сняты. Заодно, будет упрощена и станет более действенной «Сопротивление материалов». Ныне «Сопротивление материалов» как теория базируется на парадоксе: вначале составляют уравнения на принципах теоретической механики, а потом – на принципе включения малых деформаций, т.е. на отрицании основ теоретической механики. «Кинетическую энергию» следует выражать как скалярное произведение вектора импульса массы на вектор скорости импульса массы. В самом деле, квадрат скорости –нонсенс. Тогда можно получить формулу T = IPI x IvI x cos b, т.е. кинетическая энергия равна произведению модуля вектора импульса массы, модуля вектора скорости импульса массы на косинус угла между векторами импульса массы и скоростью импульса. Поскольку косинус угла может изменяться по величине от единицы до минус единицы, постольку кинетическая энергия может изменяться от произведение модулей векторов импульса массы и модуля вектора скорости импульса массы до минус произведения модулей векторов импульса массы на модуль вектора скорости импульса массы. Известна формула vv = GM/r – «квадрат скорости» равен гравитационной постоянной – G, умноженной на массу «центрального тела» - М, деленной на «приведенное расстояние – r». Так как квадрат скорости суть нелепость, то имеет смысл видоизменить формулу. Тогда получим::v v = GM/r. Умножая слева формулу на массу – m, получаем: mvv= GmM/r. Умножим и разделим правую часть равенства на вектор приведенного расстояния – r. Тогда получим: m vv = m g r. Здесь «g» - «ускорение свободного падения, лучше – напряженность «центральной массы» - «М». При таком преобразовании справа имеем скалярное произведение векторов «ускорения свободного падения и приведенного радиуса». Следует обратить внимание на то, что слева и справа имеем скалярное произведение векторов. Следовательно, как кинетическая энергия, так и потенциальная энергия могут быть как положительными, так и отрицательными, даже равными нулю как переходу. Справедливость указанных преобразований для кинетической и потенциальной энергий подтверждается движением масс и не только вообще. Традиционно кинетическую, потенциальную энергии представляют как скаляр, т.е. энергию не выражают через скалярное произведение векторов. Итак, кинетическая энергия движущейся массы равна скалярному произведению вектора момента массы на вектор скорости момента массы, причем масса имеет скорость как вектор v, а момент массы - вектор скорости момента v.. Из этого следует, что m v v – m g r = 0 – «обобщенная формула сохранения и не уничтожения движения как самозамыкания». Часто в «научных трактатах» приводят формулу О.Хевисайда (эту формулу по неизвестным причинам приписывают А.Эйнштейну) E = mcc, где m – «дефект массы при ядерных и термоядерных процессах», но не масса. «Дефект массы» суть параметр связанности масс.. Вследствие этого кинетическая энергия при постулировании энергии связанности масс обозначают символом – Т, а энергия «дефекта масс» - символом Е Формулу следовало бы представлять так: Е = m v v = pv – опять скалярное произведение вектором импульса «дефекта массы» и скорости импульса дефекта мссы. Формула U = GmM/r = m g r очень сложна, т.к. G – параметр, а не гравитационная постоянная, кроме того, массы надо представлять иначе, чем в ОТО Эйнштейна и в «классической физике», r- не радиус, не расстояние между центрами масс, а динамический параметр между центрами действия, причем этот параметр не равен расстоянию между центрами взаимодействующих масс. Потенциальную энергию масс в физике представляют как притяжение, что ведет к парадоксам. Представленная формула для потенциальной энергии исключает парадоксы. Потенциальная энергия масс выступает как условие разрыва масс, а не только притяжения, как постулируют в физике. Поскольку всякая масса распределена, поскольку любая масса неустранимо взаимодействует с «окрестными распределенными массами», постольку имеет свойство разрыва – «притяжение и удаления». Принцип взаимодействия масс как разрыва масс подтверждается распределением звезд, галактик в наблюдаемой части Космоса, преобразованием «шаровых скоплений» в Космосе в эллиптические галактики, «преобразованием темной материи – скрытой массы» в новые галактики – «рождение галактик». Таким образом, «потенциальная и кинетическая энергии» суть потенциальность и не более того. Как «потенциальная», так и «кинетическая энергии могут быть как положительными, так и отрицательными, т.к. представляют изменения при исследовании тех или иных процессов. В силу последнего утверждения «потенциальная энергия и кинетическая энергия есть «единство» изменений состояния материальных образований. «Гравитация отрицается надлежащим вектором ускорения масс, что и порождает «состояние невесомости» как всеобщего свойства движения масс». Потенциальная энергия взаимодействующих масс представляет собой единство, потому и массы должны представлять единство, т.е. взаимодействие разделенных масс – M как общей массы системы взаимодействующих масс и m – отдельной массы как части и (M –m) – другой части. Тогда получаем формулу потенциально энергии взаимодействующих масс: U =Gm(M – m)/r. В этой формуле r – не есть расстояние между центрами масс, а динамическое расстояние между центром масс и динамическим центром взаимодействия, который не равен расстоянию между центрами масс. В общем случае, повторим, кинетическая энергия суть T=m v v = p v , т.е. кинетическая энергия суть скалярное произведение векторов – импульса движущейся массы на скорость этого же импульса. К слову, из последней формулы следует, что в естественности нет ни инертной, ни тяжелой масс. «Ускорение сближения (падения) масс» зависит от соотношения масс. Чем ближе взаимодействующие массы к равенству масс частей, тем быстрее они сближаются. Например, «двойные звезды» не могут долго существовать в системе, но довольно быстро сближаются, что подтверждается тем, что Космос представляется «комковатым»: звездные системы существенно разделены, то же самое с галактиками, метагалактиками, ядрами атомов в том числе. Пойдем дальше. Экстремум U можно найти дифференцированием указанного выражения по массе. В результате получим: dU/dm = d(Gm(M-m)/r) = G(M-m)/r - Gm/r = (GM –Gm – Gm)/r =G (M -2m)/r = 0 (по условию экстремума). Из условия экстремума получаем: M = 2m и m = 0,5 M. Следовательно, эксперименты Галилея, Ньютона Этвеша, Ролла, Кроткова и Дикке, Брагинского и Панова, Билла – [40, с.с. 48- 50] – не верны из-за неправильной экстраполяции. Известно, что ни одно тело с массой m не «падает» к центру «массивного связанного тела», но непременно отклоняется к центру действия, отсюда и следует неустранимость вихревого движения взаимодействующих масс. Например, Юпитер сближается с Солнцем быстрее, чем остальные планеты солнечной системы. Все планеты солнечной системы вращаются и обращаются. Для интереса. Без учета спутников планет только одна планета Венера «вращается правильно» – имеет обратное вращение», другие ведут себя при вращении «неправильно», а Уран имеет не только направление вращения - обратное, но, к тому же «лежит на боку: экватор Урана наклонен к плоскости его орбиты на 82 градуса». Можно бы открыть «тайну вращения, обращения» космических систем, не сохранение периодов вращения, обращения, представить формулы, заменяющую формулы гравитации и вычисляющую «гравитационную постоянную», о чем мечтал Р.Фейнман – [58, вып.1, с.138]: «Не исключено, что тяготение и электричество связаны значительно сильнее, чем мы думаем, было сделано много попыток объединить их, так называемая единая теория поля – лишь одна из очень изящных попыток сочетать электричество с тяготением, Но самая интересная вещь в сопоставлении их друг с другом – это относительная величина этих сил. Любая теория, в которой появятся обе силы, обязана будет также объяснить величину тяготения (константу G).». Кроме того, энергия связанна с взаимодействием масс.. Вне массы нет энергии, нет зарядов вообще. Таким образом, масса не может переходить в энергию, энергия не может переходить в массу. Здесь возможно возражение ссылкой на генерацию – аннигиляцию «элементарных частиц». Однако, возражение снимается тем, что генерация – аннигиляция только «возбуждает» переход массы в «темную (ненаблюдаемую) массу («материю») и переход «темной (ненаблюдаемой) массы» в наблюдаемую массу («элементарных частиц»). К слову, что можно в принципе наблюдать, измерять? Наблюдать, измерять можно только разностные отношения. Вследствие этого имеет смысл интерпретировать наблюдения, измерения не как явления, величины, а как переменные, динамические параметры. Более развернуто – в другой раз и при интересе.









ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО – ВРЕМЯ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД. МИФЫ СТО И ОТО А.ЭЙНШТЕЙНА

Вопрос. Замедляется ли время? Ссылкой на часы утверждают, что часы на движущихся объектах «отстают» относительно неподвижных часов. Что такое время? Время суть соотнесение материального образования с самим собой в процессе взаимодействия. Следовательно, часы представляют процесс, а не время. Процесс всегда обусловлен. Относительно движущийся объект и относительно покоящийся объект находятся в различных динамических условиях, потому и процессы (часы в данном случае) не могут быть тождественными. Процесс суть взаимодействие, потому не может быть одновременности. Минимальное время – мгновенье. Мгновенье нельзя измерить. Мгновенье – предел делимости времени. Так снимается извечная проблема делимости времени.
Вопрос. «Сокращается ли пространство»? ОТВЕТ. Пространство есть соотнесение материальных образований, точек материальных образований между собой в процессе взаимодействия. Минимальное пространство суть точка. Точка неизмерима, не может быть наблюдаема. Так снимается проблема делимости пространства.
Часто в физике [23,с.149] приводят слова Г. Минковского по названию его доклада в 1908 г.: «Воззрения на пространство и время, которые я хочу изложить перед вами, - начал он своим тихим, колеблющимся голосом, - возникли на экспериментально - физической основе, и в этом их сила. Их тенденция радикальна. Отныне пространство само по себе и время само по себе обречены на превращение в фикции, и лишь некое единение обоих сохранит объективную реальность». «Он (Минковский) часто говорил своим студентам в Гёттингене: «Эйнштейн излагает свою глубокую теорию с математической точки зрения неуклюже – я имею право так говорить, поскольку свое математическое образование он получил в Цюрихе у меня». А.Эйнштейн не претендовал на математическую интерпретацию ни в СТО, ни в ОТО, о чем Эйнштейн неоднократно писал. Первое, что бросается в глаза даже дилетанту, это то, что Г. Минковский не понимал, что такое «скорость в механике». Скорость в механике есть единство «пространства и времени», т.е. единство пространства – времени, что было известно с незапамятных времен. Скорость – категория изменений вообще. Стало быть, скорость как категория суть единство пространства – времени и именно в таком порядке. Ускорение как категория есть представление о неоднородности и не изотропности пространства – времени, что хорошо представлено Аристотелем в [1, т.3].
Второе. Г.В.Ф. Гегель [2, ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ, с.с.64-65]- 1817 год: «Теперь у нас имеется в представлении следующее: так как существует движение, то нечто движется, но это длящееся есть материя. Пространство и время наполнены материей. Пространство не адекватно своему понятию. Поэтому само понятие пространства доставляет себе существование в материи. Часто начинали развертывание с материи и затем рассматривали пространство и время как ее формы. Правильным в таком способе рассмотрения является то, что материя представляет собой реальное в пространстве и времени. Но здесь пространство и время благодаря своей абстрактности должны сначала представляться нам первым, а затем должно обнаружиться, что их истиной является материя. Точно так же как нет движения без материи, так не существует материи без движения. Движение является процессом, переходом времени в пространство и наоборот; напротив, материя является отношением между пространством и временем как их покоящимся тождеством. Материя есть первая реальность, налично сущее для-себя-бытие; она есть не только абстрактное бытие, но также и положительное устойчивое существование пространства, но устойчивое существование последнего как исключающее другое пространство. Точка так же должна исключать из себя другие точки, но она этого не делает, ибо она является лишь абстрактным отрицанием. Материя есть исключающее из себя отношение с собой, и она, следовательно, представляет собой первую реальную границу в пространстве. То, что называют наполнением времени и пространства, то, что можно охватить руками, ощутить, что оказывает противодействие, что в своем бытии для другого существует для самого себя, - это достигнуто в единстве времени и пространства вообще». Даже в этом извлечении Гегель предопределил СТО, ОТО, квантование. Гегель вслед Аристотелю предоставил человечеству «ВСЕОБЩУЮ ТЕОРИЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ – ПОЗНАНИЕ КАК ТАКОВОЕ, ЯЗЫКОВЫЕ ФОРМЫ КАК ТАКОВЫЕ, ДУХ ТЕЛА КАК ТАКОВОЙ! Как видим, Минковский Г., А.Эйнштейн и их последователи опоздали по отношению и к Гегелю почти на 90 лет.
Еще раньше Аристотель - [1, т.3, с.с.123- 126, 141, 147 -150, 314, 369] – утверждает единство пространства времени, их неоднородность, неизотропность, в частности, [ 1, т.3 с. 147 – 150:]: «Однако время не существует без изменения (для нас в настоящем исследовании не должно составлять разницы, будем ли мы говорить о движении или изменении). Ибо когда не происходит никаких изменений в нашем мышлении или когда мы не замечаем изменений, нам не будет казаться, что протекало время… И вот, если бы «теперь» не было бы каждый раз другим, а тождественным и единым, времени не было бы; точно так же, когда «теперь» становится другим независимо от нас, нам не кажется, что в промежутке было время. Если же не замечать существование времени нам приходится тогда, когда мы не замечаем никакого изменении и душа кажется пребывает в едином и нераздельном [«теперь»], а когда чувствуем и разграничиваем, говорим, что время протекало, то очевидно, что время не существует без движения и изменения.
Итак, время не есть движение, но и не существует без движения – это ясно. Потому, когда мы исследуем, что такое время, нужно начать [именно] отсюда [и выяснить], что же такое время в связи с движением. Ведь мы вместе ощущаем и движение и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем представляется, что произошло какое-то движение. Следовательно, время есть или движение, или нечто связанное с движением, а так как оно не движение, ему необходимо быть чем-то связанным с движением.
Так как движущееся движется от чего-нибудь к чему – нибудь и всякая величина непрерывна, то движение следует за величиной: вследствие непрерывности величины непрерывно и движение, а вследствие движения – время…
Таким образом, время не есть движение [само по себе], но [является им постольку], постольку движение включает в себе число. Доказательством этому служит то, что большее и меньшее мы оцениваем числом, движение же, большее или меньшее, - временем, следовательно, время есть некоторое число. А так как число имеет двоякое значение: мы называем числом, с одной стороны, то, что сосчитано и может быть сосчитано, а с другой – то, посредством чего мы считываем, то время есть именно число считываемое, а не посредством которого мы считываем. Ибо то, посредством чего мы считываем, и то, что мы считываем, - вещи разные.
И как движение всегда иное и иное, так и время… Ясно также, если времени не будет, то не будет и «теперь» и, если «теперь» не будет, не будет и времени, ибо вместе существуют и перемещаемое с перемещением и число перемещаемого с числом перемещения. Время есть число перемещения, а «теперь», как и перемещаемое, есть как бы единица числа. Время непрерывно через «теперь», и разделяется посредством «теперь», так как в этом отношении оно следует за перемещением и перемещаемым, ибо движение и перемещение едины благодаря перемещаемому телу… Что время, таким образом, есть число движения в отношении к предыдущему и последующему и, принадлежа непрерывному, само непрерывно – это ясно». Аристотель изложил физику так, как физику пока никто не может понять. Х.Хармут – [35, с.с.12-13]: «Одним из основных результатов нашего опыта считается представление об окружающем нас трехмерном пространстве. Чтобы превратить личные ощущения о пространстве в научные, необходимо решить ряд задач. Во-первых, требуется более детальное описание самого трехмерного пространства, которое окружает нас в повседневной жизни. Во-вторых, необходимо расширить понятие пространства до расстояний, во много раз превышающих расстояния, непосредственно воспринимаемые нами, т.е. до астрономических расстояний. В-третьих, нужно расширить наше понятие до очень маленьких расстояний, а именно ядерного порядка и меньше. Этими проблемами человечество занимается с зарождения науки, но до их решения пока еще очень далеко. Бытующее у нас понятие пространства своими корнями восходит к Древней Греции… В своей книге «Физика» Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ясно дает представление о том, что понятие континуума уже обсуждалось до него другими: «так вот, движение, по всей видимости, есть [нечто] непрерывное, а бесконечное проявляется прежде всего в непрерывном; поэтому, определяя непрерывное, приходится часто пользоваться понятием бесконечного, так как непрерывное бесконечно делимо» … Аристотель столь успешно обосновал понятие континуума для пространства, времени и движения, что в дальнейшем оно редко подвергалось сомнению… Сейчас континуум обычно определяют с помощью действительных чисел на числовой оси и утверждают, что у действительных чисел и одномерного континуума одна и та же топология». Например, введением комплексных чисел, кватернионов, многомерных, бесконечно мерных пространств, посредством языка можно представить все, что угодно. Важно знать, что человек может наблюдать, мыслить, творить, жить только и только в настоящем, т.е. в текущем процессе. Этот текущий процесс может представлять только и только в «пространстве». Время человек воспроизводит по изменению «пространства». Следовательно, человек не может наблюдать «время», т.к. он движется со «своим временем». Человек, человечество «временем как числом считывает себя, потому и не может понять, что такое время» «Время течет как последовательность», «пространство - как параллельность». Параллельность можно наблюдать, последовательность можно представлять только на основе памяти изменения пространства. Значит, ДУХ тела может непосредственно наблюдать только «пространственные соотношения материальных образований, включая и Духа тела». Из этого следует, что «пространство представляется как действительность, время - как становление действительности». Ни пространство, ни время не могут сами себя тождественно повторять. По соглашению полагают «пространство и время, повторяющимися тождественно, потому в качестве «основных единиц для пространства выбран «метр», а для «времени» - «секунда». Постулируют, что все «метры», любые «секунды» тождественными. В то же «время» различимы как в «пространстве», так и во «времени». Парадокс традиционный, но не обнаруженный никем. Как видно из извлечения Аристотеля, ВСЕОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ была изложена древнейшими мыслителями. Но физики и математики далеки от представлений ФИЛОСОФИИ – УЧЕНИИ О ПОНИМАНИИ.
Итак, что же такое ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ? ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ субъективная форма представления локальных изменений вообще. Пространства «тут и там» различно. Времена «теперь и не сейчас (теперь)» различно. Пространство, время как реальные «тут и сейчас» не имеют измерений как «точки» и как «мгновение» не имеют измерений. Измерения суть приведение нечто к некоторому другому нечто, принятому в качестве «сохранения» по соглашению. Поскольку изменения – процесс и поскольку процесс характеризуется скоростью, то для движения имеет место скорость, потому единство формы «пространства – времени». Так как процесс нельзя тождественно повторить, то всякий процесс абсолютен. Человечество может воспроизводить только и только относительность. Таким образом, человечество может изучать и представлять формами языка только отношение одного процесса к другому. Например, изучают, исследуют только относительное, отсюда и следует духовное отражение. Следовательно, пространство, время как формы изменения абсолютны и относительны в неразделимости. Человек абсолютен потому, что он смертен. Человек относителен потому, что он конечен в жизни, может жить в природе окружения. Человек историю представляет по аналогии с настоящим, то же самое с прошлым вообще. Будущее человек прогнозирует тоже по образу и подобию настоящего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет